Выведенные карты.

Обновление принесло нам новую, историческую карту «Оверлорд». Эта карта представляет собой часть пляжа Нормандии, который 6 июня 1944 года штурмом брали союзные войска.

Карта получилась интересной– как с исторической составляющей, дизайнерской идеей и разнообразной по геймлею. Хоть основных построек на карте и не наблюдается, «Оверлорд» имеет множество интересных «сейвов» от огня ПТ и АРТ-САУ, сектора для света ЛТ, давления ТТ, и атаки СТ. Размер карты – 1000х1000 метров, а уровень боев с 3 и по 10.

В силу того, что карта получилось весьма смешанной, то нельзя выделять основные направление по типам техники, кроме, разве что, тяжелых танков, которые спускаются на пляж и продавливают направление. Остальные же зоны карты открыты, и ждать наступление, или же наступать, можно по всем фронтам – как от надпляжных ДОТов, так и по центру или через боковые поля.

Мы выделим основные четыре направления на карте «Оверлорд» — пляж, ДОТы, центральное поле и посевные поля, которые расположились на противоположном краю от пляжа.

Итак, пляж «Оверлорда» — широкая подгорная зона на берегу океана. По береговой линии карты разбросано множество ежей, колючей проволоки, деревянных балок. По центру пляжа располагается подъезд к ДОТам, с который позволяет «торговать башней» и после выстрела откатываться за рельеф. Эта точка хороша тем, что есть «сейв» от АРТ-САУ, если артиллеристы не расположились на 1-2 линии по краям карты, на секторах K1 и А1.

Остальные зоны карты — ДОТы, центральное поле и посевные поля доступны для всех типов техники- как СТ, которые могут поддерживать ТТ с ДОТов, так и ЛТ, которые подсвечивают пляж и центр карты для союзной арты, так и ПТ-САУ, которые могут расположиться за спинами союзников, на позициях в центре карты и на посевных полях.

Примерные пути разъездов техники всех типов

Зеленые стрелочки – направления разъезда команды нижнего «респа»
Синие стрелочки – направления разъезда команды верхнего «респа»
«1» — направление ТТ команды (предпочтительнее всего направление пляжа, но иногда и ДОТы)
«2» — направление СТ команд
«3» — направление ПТ команд
«4» — направление ЛТ команд
«5» — основные позиции АРТ-САУ
Красные зоны – основные сектора карты, на которых будут проходить стычки техники.
Позиции СТ, ЛТ И ПТ имеют одинаковые направления, потому что на каждом из секторе можно найти применения любому танку.

Но эти все позиции и направление относительны, так как карта не городская и имеет открытый игровой сектор – ждать атаку можно со всех направлений.

Тактика игры на «Оверлорд»

Рассмотрим наиболее частый вариант тактики на «Оверлорде». В начале боя команда делится на группы – основные силы на ТТ двигаются по направлению к 1-4 линиям и выстраивают свои позиции для «дефа» или же «раша». Гора, которая растягивается с С3 до Н3, служит убежищем от снарядов артиллеристов и игра танков, которые продавливают пляж, строится именно от этого пригорка.

ЛТ команд тоже делятся на два типа – те, которые светят «активно» и те, которые занимают позиции в кустах и пытаются светить «пассивно». Популярными зонами у легких танков становятся сектора от ДОТов четвертой линии и до посевных полей нулевой. ЛТ могут летать, подсвечивая танки противника и прячась за холмами или же теряясь в кустах.

Средние танки команды также делятся на несколько подгрупп – крепкобашенные (к примеру СТ СССР) могут поддерживать атаку тяжей с ДОТов, и простреливать Н и С сектора, соответственно базе. Более «картонные» средние танки едут на позиции поля и посевных полей, и строют свою игру от углов танка – всевозможный рельеф и кусты позволяют делать это.

Это карта смешанного типа: на игровой площади соседствуют деревенская застройка, долгосрочные оборонительные укрепления и достаточно большое количество открытого пространства, перемежаемого деревьями, кустарником и складками рельефа.



В качестве поля боя взято абстрактное место высадки союзников в 1944 году. При этом можно отметить, что рельеф карты превосходно передает характерные особенности местности в Нормандии.

Загрузочный экран

Боевые действия на карте происходят в промежуток времени 5-7 июня 1944, т.к. высадка уже произошла, основные силы союзников прорвали оборону, но следы боев ещё буквально дымятся, а на пляже стоят подбитые десантные боты.



Отдельного упоминания стоят новые объекты, впервые появившиеся в игре именно на этой локации –ДОТы, отдельные дома, новая церковь, которая является копией настоящей.



Оборонительная линия укрепления, которую мы можем видеть на карте, создана в соответствии с немецкими уставами тех времен. Исключение составляет только батарея дальнобойных орудий, которая в реальности находилась на расстоянии 10-12 километров от побережья, а на карту была добавлена для атмосферности.

Миникарта

При её проработке использовались реальные исторические схемы укреплений. Прибрежная линия несколько упрощена, т.к. в реальности она была полностью покрыта противодесантными заграждениями и противотанковыми ежами.



Подобное упрощение связано с игровыми вопросами (пляж получился бы неиграбельным) и проблемами оптимизации, большое количество разрушаемых объектов могло отрицательно сказаться на производительности.

Карта большая (1000*1000) и в боях на ней все типы техники смогут найти себе применение:

  • СТ, как достаточно универсальный класс техники, смогут перемещаться по всей карте, вселяя страх и ненависть в сердца врагов;
  • для ТТ найдутся места для схваток на коротком расстоянии и продавливании направлений;
  • на карте присутствует достаточное количество удобных позиций для ПТ-САУ и САУ;
  • наличие дальних прострелов позволит ЛТ реализовать свою основную функцию – разведку.

Последнее время я как-то всё писал о редких танках. Но всё это время хотелось какого-то ностальгического материала. Вспомнить то, что когда-то было в игре. То, что нравилось игрокам или то, от чего «горели» их стулья. И тут я вспомнил! У нас же есть более десятка карт, которые в своё время были введены в игру, а затем выведены по тем или иным причинам. В общем, в этом материале вспоминаем выведенные из игры локации. Ну а для тех, кто это не может вспомнить, ибо просто не играл в те времена - небольшой экскурс в историю игры.

Жемчужная река

Если быть точным, то у нас есть 12 карт, которые покинули «World of Tanks ». Первой картой в наших воспоминаниях будет «Жемчужная река ». Помните этот многоуровневый азиатский сеттинг?

Карту ввели в обновлении 8.5 (18 апреля 2013 г.). Передвигаться по ней можно было по кругу. В центре был огромный холм, на который нельзя было заезжать. В одном из последующих обновлений, не очень скоро после выхода карты, сделали коридорные проезды по этому холму. По сути, вся карта процентов на 90 была из коридоров. Была небольшая равнина в центре, вдоль русла реки. Но там мало кто играл, и обычно там пролетали только лёгкие танки. Тяжёлые танки и САУ уходили в верхний правый угол «бодаться» в ущелье. Средние танки уходили в горы с левой стороны карты. Игра на АРТ-САУ здесь была не очень комфортная - всё-таки этот ландшафт, который был многоуровневым…

В обновлении 9.10 (1 сентября 2015 г.), карта была выведена из игры. «Жемчужная река » нравилась очень редкому игроку и поэтому её вывод встретили радостно.

Комарин

Мой любимый «Кошмарин », ну или как официально он назывался «Комарин ». Получил он такое прозвище из-за того, что атмосфера здесь была какая-то мрачная, а игра здесь была скучной.

Ввели эту карту в ооооочень далёком обновлении под номером 0.5.5.1 (6 октября 2010 г.). Обычная русская деревенька, которая расположена на берегу небольшой речки. Местность заболочена. С этой картой много воспоминаний. Так, например, здесь при релизе карты во время наезда на собачью будку включался звук лающей собаки. А ещё больше смеха вызывало то, что игроки иногда путались в базах. Респауны находились с одних сторон, а базы с других. Игрок приезжал на захват базы, а захват не шёл! Оказывалось, что игрок пытался захватить союзную базу.

В обновлении 6.4 (11 мая 2011 г.) «Комарин » подвергся первым изменениям. В центр карты, на так называемый остров, были добавлены строения и уменьшено число кустов. В 7.4 (14 июня 2012 г.) карту вовсе вывели из рандомных боёв и оставили только в тренировочной комнате и в ротных боях. Чуть более чем через год, в обновлении 8.8 (10 сентября 2013 г.) в рандомные бои возвращается мой любимый «Комарин » в чуть-чуть переработанном виде. Моей радости не было предела! В обновлении 9.2 (29 июля 2014 г.) были внесены новые правки на карту. В 9.4 (4 ноября 2014 г.) ещё правки. И вот, в обновлении 9.8 (26 мая 2015 г.) карта окончательно покинула нашу игру. Смотря на количество изменений на карте можно понять, что её было бесполезно переделывать и что-то менять на ней. Но каким бы неудобным не был «Кошмарин » - он мне нравился своей атмосферой. Не забуду эту карту никогда.

Оверлорд

Дьявольское отродье под названием «Оверлорд ». Карта была создана по мотивам высадки союзников в Нормандии 1944 года.

Карта якобы историческая и очень красивая, но абсолютно неиграбельная и несбалансированная. В большинстве случаев выигрывала команда с верхнего респауна. «Оверлорд » был введён в игру в обновлении 9.7 (22 апреля 2015 г.) и выведен из игры менее чем через год. Где-то в конце 2015 - начале 2016 года. В феврале 2016 года «Wargaming » даже запускал голосование на то, какая карта самая ужасная в игре. Этой картой и оказался наш «Оверлорд ». Очень сильно бомбило, когда попадал на эту карту и неимоверно радовался, когда узнал о выводе этой карты.

Порт

Сын портовой шл... Кхм! Игровая локация «Порт » с множеством железнодорожных путей и промышленной зоной. Железнодорожных путей здесь ОЧЕНЬ много.


«Порт » ввели в игру в обновлении 7.5 (26 июля 2012 г.). Кстати, в этом же обновлении были введены СТ X уровня. Карта представляла собой загруженную промышленную зону какими-то сторожками, складами, трубами. Изюминкой «Порта » считались многочисленные железнодорожные пути, коих тут очень много. Среди вагонов даже можно было потерять ориентацию в пространстве. Через полтора года карта была выведена из игры в обновлении 8.11 (11 февраля 2014 г.).
На карте можно было встретить логотипы «World of Warplanes », ибо, когда карта появилась в игре - «самолёты » готовились к релизу. А однажды карта вернулась в игру, но в переработанном виде под игровой ивент «Танковые гонки », который проходил осенью 2014 года.

Провинция

В обновлении 7.2 (29 марта 2012 г.) в «World of Tanks » была добавлена маленькая карта размером 600 на 600 под названием «Провинция ». Высокоуровневая техника светила друг друга почти с респауна.


«Провинция » напоминает «Миттенград ». Два склона, на которых респаунится техника. Вскоре разработчики поняли, что так играть невозможно и в обновлении 7.4 (14 июня 2012 г.) карта стала доступна только для техники до III уровня включительно. В обновлении 9.10 (1 сентября 2015 г.) карта была выведена из игры. Абсолютно не понимаю, зачем её вывели. Там было весело фаниться на низкоуровневых танках. «Миттенград » всё-таки не так мне нравится, как нравилась «Провинция », которая была воссоздана по мотивам войны в Италии 1943-1945 г.г. #КислыйВерниПровинцию

Руинберг в огне

Тот же «Руинберг », но в огне. Ах да, там ещё был эффект какого-то дождя, но он был только на максимальных настройках графики.


«Руинберг в огне » появился в нашей игре с обновлением 8.11 (11 февраля 2014 г.). Тогда же, кстати, появилась и зимняя версия «Химмельсдорфа ». И если «Зимний Химмельсдорф » до сих пор в игре, то вот «Руинберг в огне » покинул игру в обновлении 9.5 (22 декабря 2014 г.). Я абсолютно не понимаю, для чего нужны дубли карт, но с другими эффектами. Сможете объяснить? Жду Ваши объяснения в комментариях.

Северо-запад

Ранняя осень в горных массивах североамериканского региона. Это было очень красиво и атмосферно.


В обновлении 8.9 (29 октября 2013 г.) карта «Северо-запад » появилась на просторах рандомных боёв. Она была очень красива, но сложная со стороны геймплея с нижнего правого угла. В обновлении 8.11 (11 февраля 2014 г.) эта проблема была исправлена методом добавления нового направления. Мне нравилось играть здесь после её изменения, но в 9.7 (22 апреля 2015 г.) карта была убрана из рандомных боёв, а в обновлении 9.8 (26 мая 2015 г.) и вовсе удалена из клиента игры. Карта, вроде бы, была не очень и плохая. Ну а коридорность… Коридорность у нас на многих картах была в то время.

Северогорск

Небольшой советский городок, который был каким-то промышленным и имел название Северогорск.


«Северогорск » появился в игре с обновлением 8.7 (23 июля 2013 г.). Карта сразу же привлекла к себе внимание тем, что в одном из гаражей здесь стоял «Sturmtiger » и его было видно через приоткрытые ворота. На карте было очень мало игрового пространства - большинство свободного места занимали горы. В одном из каких-то обновлений это попытались исправить, но это не получилось. В обновлении 9.5 (22 декабря 2014 г.) «Северогорск » покинул нас.

Скрытая деревня

В конце 2013 года «Wargaming » пытался угодить азиатскому рынку и вводил кучу азиатского контента в игру. Карта «Скрытая деревня » была нарисована в какой-то спешке и добавлена в игру.

Появилась эта «Скрытая деревня » в обновлении 8.10 (20 декабря 2013 г.). Вся она была такая в японском стиле с цветущими сакурами. Но была она абсолютно неиграбельной, на мой взгляд. Два коридора и холмистый пустырь вдоль реки. Здесь было три направления и на двух из них происходило стоялово. В версии игры 9.2 (29 июля 2014 г.) были предприняты попытки внести какие-то изменения. Но они не увенчались успехом. В обновлении 9.10 (1 сентября 2015 г.) от карты наконец-то избавились.

Сталинград

Реальный квартал Сталинграда, ныне Волгограда. Специально для этой карты было создано множество новых уникальных построек, домов. А так же здесь впервые использовались окопы, которые уменьшали скорость танка.

«Сталинград » был добавлен в игру с обновлением 9.4 (4 ноября 2014 г.). И если «Оверлорд », карта, взятая с реальной местности - был очень неудачным, то со «Сталинградом » было всё нормально. Большинству игроков «Сталинград » нравился. Но те, кому он не нравился - упорно плакались на официальном форуме игры. В итоге, осенью 2015 года карту вывели из игры. Но пообещали как-то исправить её и вернуть обратно. Надеюсь, что когда-нибудь мы всё-таки вновь сможем повоевать на улицах виртуального Сталинграда.

Хребет дракона

Когда старый игрок слышит словосочетание «Хребет дракона » - он впадает в панику. Его начинает трясти, он теряется в пространстве. В глазах темнеет. Появляется чувство тошноты. «Хребет дракона » лучше не вспоминать. Это карта для мучительных пыток.


В обновлении 7.3 (3 мая 2012 г.) в «World of Tanks » появилась карта с названием «Хребет дракона ». Карта, чьё реальное игровое пространство занимало процентов 10 от общей площади. Эта карта была с таким перепадом высот, что владельцы танков Maus и им подобным просто закрывали игру, если им выпадала эта карта. Ты мог сколько угодно играть на этой карте, но ты никогда бы не запомнил, куда нужно было свернуть, чтобы выехать туда, куда тебе нужно. Я всё так запутанно описал, собственно, как и была сама карта. Уже в обновлении 7.4 (14 июня 2012 г.) карта была выведена из случайных боёв на переработку. Вернулся «Хребет дракона » только в 8.1 (25 октября 2012 г.). Пробыла карта в игре не очень долго, и уже в обновление 8.4 (28 февраля 2013 г.) её вновь отправили на переделку. Что-то с ней там долго делали, но решили, что лучше и не делать. В обновлении 9.6 (10 февраля 2015 г.) все файлы карты «Хребет дракона » были окончательно удалены из игры.

Южный берег

Как бы Крым, но только «Южный берег ». Карта посвящена сражениям за Крым 1942 года.


В обновлении 7.5 (26 июля 2012 г.) была добавлена карта «Южный берег », которая имеет сетинг Крыма. Карта даже на супертесте носила название «Крым ». Небольшой курортный город на берегу моря, где развернулись виртуальные танковые баталии. Однажды карту выводили из игры на переработку и возвращали. Но почему-то она так и не прижилась в игре. В 2015 году было принято решение убрать окончательно карту из игры. Мне лично не нравилась та атмосфера, которая царила на карте. Но играть тут было приятно.

Вот и вспомнили мы все те 12 карт, которые покинули нашу игру. Какие-то их них мы любили, какие-то ненавидели. У каждого игрока о каждой карте сложилось своё мнение. Хотелось бы услышать и Ваше мнение о какой-либо карте. Делимся в комментариях тем, что помните из этих 12 карт. Будет интересно почитать множество мнений. Я вот своё мнение уже высказал.

завершено. Мы признательны вам за высказанные мнения и пожелания — благодаря этому World of Tanks станет ещё комфортнее.

Итак, по итогам голосования первые два места по «неудобству» заняли карты «Сталинград» и «Оверлорд» . Прислушавшись к мнению игроков, а также проанализировав собственные статистические данные, мы решили отключить выпадение этих локаций для случайных боёв.

Карта «Харьков» также вызвала негативную реакцию в игровом сообществе и заняла третье место в голосовании. Однако сейчас мы решили оставить её доступной для случайных боёв: именно на городских локациях любители тяжелобронированной техники могут реализовать весь потенциал подобных машин. В дальнейшем судьба этой карты будет решаться на основании статистических данных и отзывов игроков.

Напоминаем, что вы всегда можете оставить свои пожелания по поводу игровых локаций в .

Система ранжирования карт

Вместе с тем мы получили большое количество негативных отзывов о текущей системе ранжирования карт по . Чтобы улучшить ситуацию, действующая система была изменена, и теперь игровые локации будут распределяться следующим образом.

Для третьего уровня боёв доступны карты « Рудники» , « Зимний Химмельсдорф» и « Руинберга» . Для уровней боёв с четвёртого по шестой теперь доступны все игровые локации, кроме «Миттенгарда». С седьмого уровня боёв и выше игрокам доступны все карты, за исключением «Уайдпарка» и «Миттенгарда».

Для первых двух уровней боёв остаётся ограниченный набор из трёх локаций:

Это по-прежнему самые простые и понятные карты, дающие возможность изучить основные игровые механики.

Уважаемые игроки, ваше мнение очень ценно для нас: совместными усилиями мы сделаем World of Tanks ещё лучше!

В обновлении 9.7 игроков ожидает новая карта, попав на которую они окажутся в приморской части Нормандии, возле пляжей, где 6 июня 1944 года высадились союзные войска. Карта интересна не только исторической составляющей, но и своим дизайном. Это целый выставочный зал образцов немецкой фортификации со всего «Атлантического вала».

Длинный июньский день

Ранним утром 6 июня 1944 года к берегам Нормандии подошёл десантный флот, равного которому не было за всю историю войн. Союзники открыли второй фронт, и войска, выбитые с континента четыре года назад, теперь возвращались, чтобы отыграться за прошлые неудачи.

Одна из важнейших проблем для обороняющейся стороны — необходимость предвидеть, где именно будет нанесён вражеский удар. Немцы прекрасно понимали, что союзники попытаются высадиться, но направление определили неверно: они считали, что высадка состоится в районе Па-де-Кале, в самом узком месте пролива Ла-Манш. И когда начали поступать доклады о высадке в Нормандии, немецкое командование долго было уверено, что это лишь отвлекающий удар.

Напряжённость боёв на берегу была различной. На участке «Юта» уже к полудню стало ясно, что успех достигнут: американские войска не только закрепились на берегу, но и продвинулись на 8 км вглубь. На участках «Голд», «Джуно» и «Суорд» сопротивление было сильнее, но и здесь союзные войска смогли выбить немцев с прибрежной полосы и закрепиться.

Самые кровопролитные бои развернулись на пляже «Омаха». Высадка с самого начала оказалась проблемной: из-за волнения на море затонуло большинство танков поддержки. Ни бомбардировки, ни артиллерийский огонь с кораблей не смогли нанести немецкой обороне серьёзного ущерба, поэтому пехота, ступившая на берег, оказалась под мощным огнём стрелкового оружия и артиллерии. Несколько часов казалось, что десант сбросят в море. Только к вечеру удалось захватить последний проход с пляжа и закрепиться. В первый день боёв на «Омахе» было потеряно около 4000 человек.

В течение нескольких дней после высадки союзники расширяли и объединяли плацдармы. Через Ла-Манш шли новые и новые корабли, строились взлётно-посадочные полосы для авиации. К французским берегам прибыли искусственные гавани, благодаря которым можно было более эффективно принимать грузы. Предстояла битва за Нормандию, и каждый солдат и офицер союзников понимал, какой трудной она будет.

«Оверлорд»: среднее арифметическое

Игровая карта «Оверлорд» не привязана к конкретной местности, но больше всего похожа на ландшафт пляжей «Юта» и «Омаха». Как и в реальности, здесь есть пляжи, прибрежные утёсы и небольшой город поодаль от моря.

Условное время действия на карте — через несколько дней после высадки десанта. Причём высадки с серьёзными боями: тут и там можно видеть остовы уничтоженной немецкой и американской техники. В реальности немецкие танки не принимали участия в боях на берегу, потому что для ввода их в бой требовалось личное разрешение Гитлера. Только во второй половине дня он дал такое разрешение, но было уже поздно.

По левому краю карты проходит пляж с противотанковыми и противодесантными сооружениями. В реальности они располагались гораздо гуще, но с учётом игровой специфики дизайнеры уровней «проредили» их. Тем не менее можно представить себе, каково было пехоте и технике пробиваться сквозь стальные и бревенчатые препятствия под шквальным огнём дотов.



На прибрежных скалах расположены бетонные орудийные позиции и разнообразные доты. Эти оборонительные сооружения моделировались на основе реальные огневых точек «Атлантического вала». Большая часть объектов разрабатывалась специально для карты «Оверлорд» и представляет интерес не только как потенциальные укрытия или препятствия для танка, но и как исторические элементы.

Бетонные позиции для тяжёлых гаубиц специально решили оставить пустыми. Спустившись вниз, игрок может укрыть корпус своей машины и воевать «от башни». Угловые наблюдательные доты можно было видеть в фильме «Спасти рядового Райана», правда, в роли боевых — из наблюдательной амбразуры стрелял пулемёт.




Артиллерийские бетонные точки срисованы с реальных бункеров, вооружённых трофейными французскими корабельными пушками. Отдельно стоит отметить грандиозный бункер с орудием от линкора в правой части карты. Это копия так называемой «батареи Тодта», вооружённой 38-см корабельной пушкой. Батарея находилась возле города Кале — далеко от высадочных пляжей «Оверлорда». Но наши дизайнеры решили, что такое сооружение достойно размещения на новой игровой карте. Надо отметить, что в играх военно-исторической тематики этот бункер ранее не фигурировал.

При создании таких объектов, как бункеры и доты, широко использовался специальный метод построения 3D-моделей на основе фотосъёмки. Его же применяли и для части архитектурных объектов: домов, ферм и т. д. Самым интересным строением на карте смело можно назвать церковь, воссозданную в точном соответствии с реально существующей церковью во французском местечке Байе.

Хотя карта «Оверлорд» не является виртуальной копией реальной местности на побережье Нормандии, её вполне можно назвать исторической. Дизайнерам удалось передать атмосферу далёких июньских дней 1944 года — дней, когда был открыт второй фронт.

Публикации по теме